- О компании
- Космический туризм
- Полеты в Невесомости
- Полеты на МиГ-29
- НАЗ "Сокол"
- Стратосфера и пилотаж на МИГ-29
- Программы полетов: Высший пилотаж на МИГ-29
- ЦЕНЫ ПОЛЕТОВ НА МИГ-29
- ПОДАРОК! Полет на МИГ-29
- Полеты на МиГ-15
- Страхование туристов
- Программа полетного дня на авиабазе
- Летчики - испытатели НАЗ "Сокол"
- Отзывы туристов о МИГ-29
- Фото галерея слетавших туристов
- Видео галерея слетавших туристов
- Вопросы и ответы по полетам на МИГ-29
- Полеты на Л-39 и Л-29
- Контакты
Информация о Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Полеты туристов на истребителях.
Авиационный завод «Сокол» был основан в 1932 г. в Нижнем Новгороде (бывший Горький). В течение последних 40 лет, он стал одной из ведущих компаний в авиационной промышленности России.
Первым истребителем был И-5, который совершил первый полет с аэродрома завода в августе 1932 года. Самолет И-5 был биплан смешанной структуры, разработанный конструкторским бюро Н. Поликарпова. Массовое производство истребителей И-5 продолжалось до 1934 года. Новая модель истребителя с более высокой скоростью И-16 была разработана в 1934 году. Первый полет на этом типе совершил Валерий Чкалов, старший летчик-испытатель завода с 1934 по 1938 гг.
За образцовое выполнение заданий правительства по выпуску боевых самолетов предприятие Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1941 года было награждено орденом Трудового Красного Знамени.
В конце 1943 года заводом "Сокол" был разработан истребитель Ла-7, который стал одним из лучших истребителей периода Второй Мировой Войны.
Авиастроительный завод "Сокол" стал известен в мире как производитель истребителей марки МиГ с 1949 года, когда конструкторское бюро Микояна , сам А.Mикоян и М. Гуревич совместно разработали реактивный самолет МиГ-15. Далее завод выпускал самолеты всей линейки семейства МИГ.
Производство первого сверхзвукового самолета МиГ-19 началось в 1955 году.
МиГ-21 был самым лучшим в мире сверхзвуковым истребителем за всю историю авиации, Его производство было начато в 1959 году.
В период с 1969 по 1985 завод начал массовое производство истребителя-перехватчика МиГ-25 — первого цельносварного боевого самолета, который на 80% состоял из высокопрочной стали и титана.
В 1976 году на заводе начались подготовка серийного производства самолета МиГ-31 и изготовление двух машин установочной партии. Главной особенностью нового самолета стали БРЛС «Заслон» с фазированной решеткой и ракеты большой дальности Р-33.
С 1984 года завод приступил к выпуску учебно-боевой версии легендарного истребителя МиГ-29 – самолета МиГ-29УБ. Первый МиГ-29УБ производства авиационного завода "Сокол" был поднят в воздух в конце 1985 года (летчик-испытатель В.Е. Меницкий и летчик-испытатель В.А. Херодинов). Всего завод выпустил 274 самолета МиГ-29УБ.
В 1996 году завод «Сокол» совместно с ОКБ им. Яковлева приступили к разработке новых учебно-боевых самолетов Як-130. В апреле 2004 года было завершено производство первого серийного образца и был совершен первый полет с аэродрома авиазавода «Сокол».
Завод производил опытную и серийную авиационную технику, разработанную в опытно-конструкторских бюро выдающихся советских авиаконструкторов: Н.Н. Поликарпова, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, В.М. Мясищева. Всего за годы своего существования предприятие выпустило более 43500 самолетов. Самые известные из них - МиГ-21 и МиГ-29УБ, которые были экспортированы в более чем 30 стран мира.
Помимо производства военной и гражданской авиационной техники, завод Сокол организует полеты на боевых истребителях МиГ-29 и МиГ-31 как для российских, так и для иностранных туристов. Эти полеты осуществляются в соответствии с разрешением Правительства России № 632.
В 2006 году НАЗ «Сокол» наряду с другими авиапредприятиями страны вошел в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). С 29 апреля 2016 года предприятие входит в состав АО «РСК «МиГ».
Основные виды деятельности НАЗ «Сокол» – разработка, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники.